Обретя уверенность в своём спасении, христианин может подумать: «Я
знаю, что сегодня я спасён, но откуда я знаю, буду ли я спасён завтра.
Могу ли я потерять своё спасение?» Такой христианин ставит вопрос уже не
об уверенности в спасении, а о надёжности спасения.
Человек, у которого в банке лежат миллионы, имеет уверенность, что
это богатство принадлежит ему. Но если банк упорно не желает запирать
своё хранилище, то наш богатый друг столкнётся с проблемой надёжности своего богатства. Он знает, что сегодня он богат, но он не уверен в завтрашнем дне.
Так ли обстоит дело с нашим спасением? Можно ли, имея его сегодня, в
любой момент потерять его? Безусловно, нет. Мы можем смело сказать:
«Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек» (Эккл. 3:14).
Один замечательный факт, относящийся к нашему спасению в Христе,
заключается в том, что оно необратимо, его нельзя отменить. Если мы
спасены, мы спасены навечно, потому что в основании нашего спасения
лежит природа и личность Самого Бога.
Спасение исходит от Бога
Иисус сказал Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я избрал вас»
(Ин. 15:16). Другими словами, спасение было задумано Богом, а не нами. В
вечности в прошлом Он избрал нас и предопределил (отметил) нас (Эф.
1:4-5). Более того, именно Он призвал нас (Рим. 8:29-30). Поскольку Бог
спас нас согласно Своему плану, то согласно этому плану Он и сохранит
нас в этом спасении. Мог ли Бог избрать нас, отметить нас, призвать нас в
спасение, чтобы затем оставить нас? Нет, Божье спасение вечно.
Любовь и благодать Бога являются вечными
Кроме того, любовь и благодать Бога к нам не зависят ни от каких
условий и не являются чем-то временным. Мы были спасены не своей
любовью, а Его любовью (1 Ин. 4:10). Он возлюбил нас вечной любовью
(Иер. 31:3). Его благодать была дана нам в вечности в прошлом, прежде
времён веков (2 Тим. 1:9). Возлюбив нас, Христос возлюбил нас до конца
(Ин. 13:1). Никакие наши грехи, падения или слабости не смогут отделить
нас от любви Божьей, которая в Христе Иисусе (Рим. 8:35-39).