автор Светик Чт Май 09, 2013 5:44 pm
"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть".
Если мы возьмем слова "для чистых все чисто" вне контекста, как утверждение абсолютной истины во всех сферах жизни, то у нас возникнет проблема. Не все чисто даже для тех, чьи помыслы чисты. Но люди используют этот стих для оправдания безобразных журналов, непристойных фильмов и даже самой безнравственности. Петр говорит о таком действии как об извращении Писания "к своей погибели" (2 Пет. 3,16). Должно быть ясно, что этот стих не имеет никакого отношения ко всему, что связано с грехом, к тому же осуждаемым Библией. Это аллегорическое высказывание следует рассматривать в свете контекста. Павел не говорит о вопросах моральной чистоты, которые в своей сущности правильны или не правильны.
Скорее, он обсуждает нравственные различия, связанные с тем, что было нечистым для иудеев, живших под законом, но совершенно приемлемым для христианина, живущего под благодатью. Пример этому - употребление в пищу свинины. В ВЗ народу Божьему было запрещено есть свинину, но Господь Иисус отменил этот закон, когда сказал: "...ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его" (Мк. 7,18). Павел повторяет эту истину такими словами: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1 Кор. 8,8). Говоря "для чистых все чисто", он имеет в виду, что для всякого рожденного свыше верующего вся пища чиста, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого. Человека оскверняет не то, что входит в него, а то, что исходит из его сердца (Мк. 7,20-23).
Если внутренняя жизнь человека исполнена нечистоты, если он не верит в Господа Иисуса, то для него нет ничего чистого. Соблюдение диеты ничего не изменит в его жизни. Прежде всего ему нужно обратиться, принять спасение как дар, а не пытаться приобрести его, исполняя ритуалы или законы. Ум и совесть развращенных людей осквернены. Их мышление и их нравственные принципы развращены. И это вопрос не ритуального осквернения, а осквернения внутреннего.