Семёнов Алексей пишет:О СУДЕ
Ап.Иоанн
.5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Верующий в Него не судится (От Иоанна 3.18)
ап.Павел
"Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2Кор. 5:10).
Если ап. Иоанн утверждает, что уверовавший на суд не приходит, а ап. Павел утверждает, что все идут на суд не зависимо от веры, то кто из них заблуждается?
Добрый день, уважаемый Алексей! Не знаю, нашли ли Вы уже ответы на вопросы, но мне хотелось бы на них ответить тоже.
В этих двух случаях употреблены совершенно разные слова, переведенные на русский язык словами "суд" и "судилище" соответственно. Если мы посмотрим на полный объем значения этих слов, то в первом случае мы увидим:
суд, решение, приговор,
осуждение, суждение; а во втором, соответственно:
1 . шаг, стопа;
2 . помост (для судьи),
возвышение, судейское место,
судилище.Придти на суд и придти на возвышение или судейское место - это не одно и то же. В первом случае говорится о вынесении приговора, осуждения, а во втором - о том месте, куда верующим предполагается придти за наградами.
Семёнов Алексей пишет:
Ап.Иоанн
"Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну" (Ин. 5, 22).
Ап. Павел.
"Разве не знаете, что святые будут судить мир?" (1 Кор. 6:2)
Так кто же будет судить мир, Отец, Сын или святые? Из представленного получается, что Отец никого и не судит, но весь суд отдал Сыну, но и Сын никого не судит, но весь суд отдал святым. А святые это кто, и каким судом судить будут?
Здесь в обоих случаях использовано одно и то же слово. Но суд, даже с вынесением приговора, тоже бывает разным. Святые Христовы - одно целое с Господом. Что делает Он, то же делают и святые. Здесь противоречия нет, это следует из простых логических умозаключений: сказано, что Сын будет судить мир, сказано, что святые будут судить мир и ангелов. Но при этом не сказано, что Сын отказывается от суда. Из этих двух посылок можно сделать только один вывод: что и Сын, и святые будут участвовать в суде.
Семёнов Алексей пишет:Ап. Павел
"Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит.3:5).
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф.2:8-9)
Если мы спасены по благодати, а не по делам праведности, то как же Павел утверждает, что будем все судится по делам?
А где Павел говорит, что мы будем судиться по делам? Тут и в первом случае "не по делам", и во втором "не от дел".
Семёнов Алексей пишет:
ОБ ОТЦАХ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, УЧИТЕЛЯХ И НАСТАВНИКАХ
Матф.23:8-12
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Итак, Сам Господь повелевает народу и ученикам Своим апостолам не называться ни учителями, ни наставниками, ни отцами нашего спасения, запрещает это делать.
Однако апостол утверждает прямо – противоположное.
« И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4,11).
15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. (1 Кор. 4:15-16)
Здесь тоже разные слова. В первом случае это
равви, учитель;
(букв. Мой господин;
1 . уважительная и вежливая
форма обращения;
2 . почетный титул выдающихся
учителей закона в Израиле); А во втором:
учитель, преподаватель, наставник.То есть, речь шла о превозношении, в которым были виновны фарисеи. Учитель в первом понимании - это почетный титул выдающихся учителей. Им можно было гордиться. Во втором же случае - это просто название преподавателя, наставника. Там имеется в виду духовный дар учительства, один из даров служения, которые служат для созидания Тела Христова, т.е. Церкви, а вовсе не для превозношения. Но далее в первом отрывке Христос упоминает и слово "наставник". Как быть здесь? Разница в том, что в первом случае Он говорит о самопровозглашении себя наставниками, а во втором - о тех людях, которых Он Сам ставит наставниками, для того, чтобы передавать Его учение (фарисеи-то собирались учить явно не христианству). Ну и наконец, до сошествия Святого Духа не было и даров Духа, а соответственно, никто не имел права учить. Послание Апостола же было написано после Пятидесятницы, а стало быть, Святой Дух, Утешитель, пришедший, чтобы наставить на всякую истину, уже готов был учить через специально поставленных на это людей.
Что же касается отцовства, то и оно было невозможно до создания Церкви. В Церкви же рождение происходит особым способом -
1Кор.3:6 Я насадил, Аполлос
поливал, но возрастил Бог
То есть, работа Бога заключается в том, чтобы давать жизнь (в обычной семье это роль отца), а роль Церкви (и Павла как представителя Церкви) - похожа на роль матери, которая вынашивает младенца. Это все очень приблизительно, но смысл таков.
Семёнов Алексей пишет:
ОБ ИСКУШЕНИИ
Иакова 1:13"В искушении никто не говори: "Бог меня искушает”; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого”
Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7)
Молитесь же так "И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого".
Бог предоставляет сатане полномочия на искушение Иова и определяет величину искушений.
6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?
12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу зло, Я Господь делаю всё это (Ис.45:7).
Так всякое искушение от Бога через сатану или Бог никого не искушает согласно Иакову?
Здесь внутри объема значения самого слова "искушение" несколько вариантов:
1 . пытаться, делать попытку;
2 . испытывать, подвергать
испытанию;
3 . искушать, пытаться совратить
или уловить; Нужно исследовать каждый текст, исходя из контекста. Как мы можем видеть, когда речь идет о дьяволе, он совращает и уловляет, а когда о Боге (в положительном смысле), то Он испытывает. Это разные вещи.
Спасибо за интересные вопросы.