валерий12 пишет:Но дело в том, что Бог ограничил наше понимание этого вопроса в узкие рамки.
В том то и дело, что не ограничил. Ты часто говоришь: хочется поверить, что Бог и Сын не одна Личность, но надо поверить, что и Отец и Сын - это одна Личность. Так вот, всё наоборот. Как раз очень привлекательно принять такое вероисповедание, чтобы не думать над всем тем, что содержится в Библии. Тем более, что формальных оснований для этого достаточно. Я не буду их перечислять. Но не сеть ли это? Не камень преткновения? Простота бывает хуже воровства.
А если быть внимательным к текстам и оценивать все высказывания вкупе, то обнаружишь следующее:
1) Иисус допускает двусмысленные высказывания о Себе (в основном в Ев. от Иоанна), но нигде (и в Ев. от Иоанна в т.ч.) не называет Себя Богом. Наоборот, всегда говорит, что Он не от Себя пришёл, что Он не Сам по Себе, что Он не о Своей славе заботится и т.д.
2) Иоанн допускает сложные неоднозначные высказывания, но нигде конкретно не заявляет, что Иисус Христос - Сам Господь Бог. Более того, он отнюдь не призывает верить в Христа как Бога:
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (1-е Иоанна 4-15).3) Павел допускает сложные неоднозначные высказывания, но опять же, нигде напрямую не объявляет Христа Богом. Наоборот, называет человеком и вовсе не призывает верить в Христа, как Бога:
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус» (1-е Тим.2-5), Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,…» (2-е Коринф. 1-3).4) Что касается 12 - ти (где был и Иоанн), их вероисповедание представлено в Евангелии налицо и является образцом для нас:
«И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого.» (Ио.6-69).[size=9] Творец требует от начала, чтобы люди поверили, что Он Господь (Сущий).
От кого требует? Не забывай, что Христос пришёл не к нам с тобой, а к народу Израиля. Людям, с длительными традициями единобожия и там не требовалось никого убеждать в монотеизме. Проблема как раз в обратном. Они не могли принять божественного Христа, как такового. Они требовали от Него, либо объявить Себя Богом (Иисус не мог совершить такого беззакония), либо признать Себя обычным человеком (Иисус не мог лицемерить).
И мы просто обязаны поверить, что на землю, таким образом приходит Бог.
Ты заблуждаешься опять же. Бог дал нам свободу. Не думаю, что Ему нужна твоя обязаловка. Он увидит Своих.
Поэтому мы обязаны принять единствено верную версию явления Сына. Версию Павла. Бог явился во плоти.
Ты сам делаешь себя заложником неверного толкования слов Павла, не лучше ли тебе больше изучать Евангелия, а не сложные Послания? Выбирать конечно тебе. "валера", говорю тебе ещё раз, говорю по-доброму, по-братски: будь осмотрителен. Я вовсе не собираюсь тебе доказать то, чего не знаю и знать не могу (Бог Иисус или нет). Я всё время пытался тебе объяснить, что не надо для себя делать подобных утверждений, тем более - их проповедовать. Я могу допустить, что ты прав, и Иисус есть Сам Бог, но с нас никто не требует такого вероисповедания. Что же ты лезешь на рожон? Лучше вспомни слова Иисуса о Себе:
"Никто не знает Сына кроме Отца...". Ну ты же не Отец!